ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАМВАЕВ И ТРОЛЛЕЙБУСОВ

Борьба за сохранение экологии в крупных городах продолжается. Уже сегодня среди всех видов общественного транспорта предпочтение отдается именно электрическому. Благодаря такому подходу удается значительно уменьшить вредные выбросы в атмосферу и улучшить локальную экологию каждого города. Безусловно, самыми популярными видами электрического общественного транспорта являются троллейбусы и трамваи.

Системы электроснабжения трамваев.

Строительство трамвайных линий требует значительных инфраструктурных изменений и инвестиций. Трамваи осуществляют движение по рельсам, что устанавливает ограничения в эксплуатации. Преимуществами трамваев является высокая емкость, длительное время эксплуатации, экономическая выгода при высоком пассажиропотоке, а недостатками: низкая маневренность, сложность в прокладке линий, вибрации и шум. Сейчас система электроснабжения трамвая состоит из воздушной контактной сети. Но ранее, с момента изобретения трамвая, использовались рельсовые контактные сети, где одна из реек была под напряжением. Практика показала, что с такой системой много проблем, особенно при дождливой погоде. Ряд недостатков, таких как быстрое загрязнение, проблемы с контактом, опасность для пешеходов, быстрое разрушение подземных коммуникаций через влияние блуждающих токов, стали причиной отказа от такой контактной системы. Следующий этап развития систем электрического соединения предусматривал использование токоприемников, так называемых “штанг”, похожих на современные троллейбусные. Такой вид был более безопасным, однако отсутствие маневренности трамвая вызывала частую потерю связи с сетью. Современная привычная для нас система электроснабжения трамваев состоит из пантографа, который соединяется с воздушной контактной сетью, передавая ток к внутренней электросистеме транспорта. Эти системы являются прочными и безопасными, а также значительно более удобными в эксплуатации. Основным преимуществом пантографов является то, что они надежно держат связь с контактной сетью, что наконец решило данную проблему.

Самым современным видом пантографов является полупантограф. Для лучшего управления они комплектуются пневматической системой управления. Их конструкция является облегченной, усовершенствованной, а цена еще меньше.

Системы электроснабжения троллейбусов.

Троллейбусы вместительные, простые в эксплуатации, маневренные – полностью выполняют поставленные задачи. На всей протяженности троллейбусных маршрутов должна быть установлена двохдротовая контактная сеть, которая состоит из проводов разной полярности, напряжение между ними составляет 600. Поставка троллейбусов электроэнергией осуществляется через токоприемники, установленные на крыше подвижного состава.
Система электроснабжения троллейбусов имеет определяющую роль в качестве и безопасности перевозок. К сожалению, на сегодня, на маршрутах работает немало устаревших моделей троллейбусов. Системы электроснабжения таких машин несовершенны, токоприемники являются механическими и в случае ухода их от контактной сети водитель должен покинуть салон и самостоятельно с помощью физических усилий восстановить контакт. Такая процедура ставит под угрозу безопасность водителя, ведь ему приходится выходить на проезжую часть. В современном мире безопасность стоит на первом месте. Именно поэтому системы электроснабжения современных троллейбусов стали автоматическими или пневматическими. Отдельным видом токоприемников, применяемых специально для широт с холодными климатическими условиями, гидравлические.

Такая тенденция развития позволяет избежать лишних угроз для персонала, работающего на маршрутах.
Данные современные системы электроснабжения троллейбусов позволяют дистанционно восстановить контакт с воздушной сетью.

Токоприемники для троллейбусов от Ferox

Завод производитель Ferox предлагает токоприемники для троллейбусов СП1 для установления контактов с воздушной сетью. Эти системы позволяют обновить троллейбусы, сделать их более современными и безопасными.
Разработаны в соответствии с требованиями государственного стандарта и UN/ECE R-36-03:2005, они создают должный контакт с воздушной сетью на высоте в пределах 4-6 метров от уровня дороги, а также осевым отклонением не меньше четырех метров в любую сторону. Такая конструкция устройства не создает никаких ограничений в эксплуатации троллейбусов. Система автоматического спускания в случае схода токоприемника с сетевой линии ограждает от опасности механического повреждения воздушной электрической сети. Возможность регулирования силы давления токоприемника на провод позволяет корректировать качество контакта с сетью. Система изоляции контактных головок предохраняет электрическую систему троллейбуса от коротких замыканий, что способствует улучшению качества эксплуатации транспортного средства и увеличению срока службы. Область контактной сети освещается противотуманной фарой на одном из токоприемников, что особенно полезно при использовании транспорта в темное время суток.
Приобретение новых троллейбусов – дорогая трата, которую не могут себе позволить большинство предприятий. Завод Ferox предлагает альтернативу – переоборудование существующего автопарка троллейбусов современными системами электроснабжения. Транспортные средства можно обновить и адаптировать к новым требованиям времени.
Токоприемники для троллейбусов СП1 сделают систему электроснабжения транспортного средства безопаснее и надежнее.

Recent Posts

Leave a Comment