Переоборудование городских транспортных средств под нужды людей с особыми физическими потребностями

Современные города должны обеспечивать максимально комфортные условия для людей с особыми физическими потребностями. Уже сегодня среди обязательных требований строительства является наличие пандусов, которые позволяют без проблем заезжать на коляске в помещения. Такие же требования действуют и касательно общественного транспорта. К сожалению, на сегодняшний день далеко не все автомобили, задействованные в сфере общественных перевозок, являются одинаково комфортными для рядовых пассажиров и людей с ограниченными возможностями. Значительная часть из них не оборудована специальной откидной рампой, которая бы позволила заехать коляской в салон транспорта.
Сейчас законодательство допускает использование в качестве общественного транспорта автомобилей, которые не вполне адаптированы для людей с инвалидностью, мам с детскими колясками и др. Однако, следует ожидать реализации национальных и европейских норм, которые обязывают всех, кто задействован в отрасли общественного транспорта, обеспечить возможность комфортного проезда для всех граждан, в том числе людей с особыми потребностями.
В 2009 году Украина официально присоединилась к Конвенции ООН о правах лиц с инвалидностью от 13.12.2006 г. На выполнение Конвенции была утверждена Государственная целевая програма “Национальный план действий по реализации Конвенции к 2020 г.”, в которой обеспечение доступа инвалидов к объектам транспортной инфраструктуры является одной из задач.
Именно поэтому переоборудование городского транспорта под особые потребности является первоочередным и важным заданием, которое в ближайшие годы должно исполниться государством в лице перевозчиков.

Откидная рампа для транспортных средств – что это такое и зачем?

Рампа для транспортных средств – откидная пологая платформа, которая устанавливается в низкополых транспортных средствах. Основное ее назначение – беспрепятственный трансфер коляски в салон общественного транспорта. Рампа для транспортных средств изготавливается из прочных и стойких материалов, обладающих антикоррозийными свойствами. Рампы для транспортных средств бывают двух типов:

  • Автоматические
  • Механические

Первые обычно являются составной частью конструкции автобуса и входят в комплектацию. Они управляются из кабины водителя и автоматически раскладываются при необходимости. Автобусы, оборудованные такой технологией, относятся к транспорту высшей ценовой категории, поэтому они встречаются на улицах украинских городов не часто.
Вторые – открываются вручную, водителем или пассажирами. Такие рампы для транспортных средств могут устанавливаться дополнительно, даже когда они не предусмотрены конструкцией автомобиля. Это простой способ приспособления существующих транспортных средств требованиям общества и законодательства.

Можно ли адаптировать ТС под нужды лиц с особыми потребностями?

Коммунальные транспортные предприятия и частные перевозчики сейчас активно закупают в свои автопарки низкополые транспортные средства. Такой транспорт является просторным, комфортным, обладает высокой пассажиро-вместимостью. Автобусы такого типа положительно воспринимаются пассажирами и значительно повышают качество перевозок.
Согласно технических требований и законодательных, данные ТС обязательно должны быть оснащены рампами для лиц с особыми потребностями. Именно поэтому транспортные заводы-изготовители должны устанавливать рампы как обязательную комплектацию в ТС.
Кроме того, с целью экономии средств перевозчиков на полном обновлении автопарка, в Украине существуют предприятия, которые переоборудуют даже высокополые ТС в низкополые (например, КП “Винницкая транспортная компания”). В таком случае необходимо дополнительно приобрести и установить рампу. Данное переоборудование является достаточно дорогостоящим и технически непростым, однако позволяет не закупать транспорт с рампами в комплектации и одновременно выполнить требования по доступности общественного транспорта для лиц с особыми потребностями.
К низкополому транспорту также относятся современные трамваи и троллейбусы. Рампы, изготовленные на заводе Ferox, можно устанавливать и на транспортные средства такого типа при изготовлении на транспортном заводе.

Где можно купить рампу для переоборудования ТС?

Завод Ferox занимается производством рамп для низкопольных транспортных средств для повышения доступности автомобилей для пассажиров с дополнительными потребностями. Произведенные заводом Ferox рампы оснащены индуктивными датчиками, которые блокируют двигатель, если рампа находится в открытом положении. Это позволяет обезопасить людей от травмирования при случайном начале движения транспорта во время заезда/выезда коляски.
Высокое качество товаров, надежное оборудование и высококвалифицированный персонал завода Ferox гарантируют надежную адаптацию Вашего автопарка требованиям и нуждам современности.

Recent Posts

Leave a Comment